Минтрансу предложили допустить на выделенные полосы туристические автобусы

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Госдумы Наталья Сергеевна Кувшинова обратилась к министру транспорта Максиму Юрьевичу Соколову с просьбой разрешить туристическим автобусам двигаться по выделенной полосе.

В своём письме депутат отмечает, что из-за того что сейчас туристические автобусы не допущены на полосы для маршрутных транспортных средств, экскурсанты вынуждены терять время на обзорных экскурсиях простаивая в пробках. «Помимо этого, турист не видит достопримечательности страны, уникальные архитектурные здания и сооружения, так как таким автобусам также запрещено стоять в остановочных карманах. Всё это отрицательно сказывается на туристическом имидже региона и посещаемости городов туристами», — поясняет Наталья Сергеевна.

Соответствующую поправку предлагается внести в постановление правительства России «О правилах дорожного движения». Ожидается, что такое нововведение сделает работу туристических компаний более качественной и востребованной.

Сейчас, согласно ПДД, на маршрутные полосы допускается общественный транспорт, школьные автобусы, велосипедисты и легковые такси. Отметим, что предложения о допуске на выделенные полосы иного транспорта появляются с завидной регулярностью. Были инициативы о допуске на выделенные полосы мотоциклистов, водителей электротранспорта и инвалидов. В апреле текущего года в МВД РФ заявили о своей негативной позиции по этому вопросу, отметив, что если все эти просьбы реализовывать, то выделенная полоса перестанет исполнять своё предназначение. Тогда в Минтрансе с позицией ведомства согласились.

Новое предложение — о допуске на А-полосы автобусов с туристами нельзя назвать продуманным. Неясен вопрос, кто и как будет контролировать, что в салоне автобуса во время поездки действительно находятся туристы, соответственно, не избежать злоупотреблений этим преимуществом. К тому же, вряд ли нововведение способно значительно улучшить ситуацию с обзорными экскурсиями — протяжённость выделенных полос по отношению ко всей дорожной сети в городах ничтожна.

К тому же, стоит помнить, что выделенная полоса имеет свою ёмкость. И если задаться вопросом: кому отдать приоритет в движении по городу: маршрутному или туристическому автобусу — ответ довольно очевиден: конечно, маршрутному. В конце концов, не зря в ПДД А-полосы называются полосами для движения маршрутных транспортных средств.

Оставить комментарий