Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. N 55

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. N 55
«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13
февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на
транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых
тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов,
установленных на транспортные средства»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23
ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых
ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами,
правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам,
устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств,
оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы
тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом
России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), с изменениями, внесенными
приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г.
N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный
N 31406) и от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля
2016 г., регистрационный N 41211), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до
вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с
требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах
программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее — блок
СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего
приказа на данные тахографы не распространяются.
3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до
вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной
замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.
Министр М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г.
Регистрационный N 46596
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 20 февраля 2017 г. N 55
Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам,
устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных
средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и
контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства
(приложение N 1 к приказу):
1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового
устройства, а также следующих внешних компонентов:»;
2) подпункт 3 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой
координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с
погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от
0 до 3600 секунд);»;
3) подпункты 1-3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
«1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет скорость движения
транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2
километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP*(1)

3
(диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);
2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости
движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;
3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости
транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности
0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика
движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);»;
4) подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:
«7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты
местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной
погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом
факторе ухудшения точности PDOP

3 (диапазон измерений широты
+ 90°
, долготы
+ 180°
) и определяет координаты местоположения транспортного средства по
координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более
+15
метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP

3 (диапазон
измерений широты
+ 90°
, долготы
+ 180°
);»;
5) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:
«9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное
транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню
вероятности 0,95) не более
+ 1%
для участка пройденного пути протяженностью не
менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и
осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;»;
6) пункт 9 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:
«11) осуществляет синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной
шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС
ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд
(диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
12) осуществляет измерение интервала времени с погрешностью (по уровню
вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд).»;
7) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
«2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового
устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного
времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с
дискретностью в минутах и километрах соответственно;
8) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:
«4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение
показаний времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в
сутки;»;
9) подпункт 6 пункта 10 изложить в следующей редакции:
«6) регистрацию национальной шкалы координированного времени UTC(SU),
скорости и координат местонахождения транспортного средства при наличии данных,
получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за
исключением периодов времени, в течение которых:
не подается питание на бортовое устройство;
транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события,
регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.»;
10) абзац второй подпункта 8 пункта 38 изложить в следующей редакции: «дата,
национальная шкала координированного времени UTC(SU) и местное время, заданное
водителем в ручном режиме;»;
11) пункт 79 признать утратившим силу;
12) пункт 80 изложить в следующей редакции:
«80. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать
настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ
тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.
Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны
соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях
тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.
Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать
настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в
перечне сведений о моделях карт.»;
13) подпункт 11 пункта 89 изложить в следующей редакции:
«11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе, блоке
СКЗИ тахографа и идентификационных данных транспортного средства, в том числе
сведения об идентификационном (VIN) и государственных регистрационных (VRN)
знаках, марке, модели и категории транспортного средства, для их внесения в
соответствующие перечни.».
2. В Правилах использования тахографов, установленных на транспортные
средства (приложение N 3 к приказу):
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«На транспортном средстве запрещается одновременное использование
тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на
транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля
за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим
требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных
средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(2), Женева,
1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями
режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались
в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных
транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*(3).»;
2) пункт 10 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с
описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа
средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и
(или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и
знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».
3. В Правилах контроля работы тахографов, установленных на транспортные
средства (приложение N 5 к приказу):
1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или)
оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре),
заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.»;
2) пункт 4 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о
поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и
знаком поверки, с не истекшим сроком действия.».
_____________________________
*(1) ГОСТ Р 52928-2010 «Система спутниковая навигационная глобальная.
Термины и определения».
*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
*(3) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475;
2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

Оставить комментарий