Заказные автобусные перевозки во время чемпионата мира 2018

АНО «Транспортная Дирекция ЧМ 2018» рассказала на выставке «Отдых 2017» о том, как обеспечивать продажу и реализацию экскурсионных продуктов в городах Чемпионата мира во время его проведения.

В докладе затронули волнующую турбизнес проьблему – как осуществлять туры по экскурсионным маршрутам, включающим города Чемпионата мира по футболу, во время действия усиленных мер безопасности в них.

Напомним, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года №202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» с 1 июня по 17 июля 2018 г. вводится запрет на въезд автобусов на территорию Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга и Сочи, а с 1 июня по 30 июня 2018 г. – на территорию Волгограда, Екатеринбурга, Калининграда и Саранска.

Г-н Демидов говорит, что паниковать турбизнесу не стоит – бизнес не «встанет». Продажа и проведение автобусных экскурсионных туров на территории этих городов возможна при выполнении ряда условий.

Проезд туристических автобусов на территорию городов участников разрешен, если они оборудованы аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС», и будут подключены к системе АНО «Транспортная дирекция ЧМ 2018» для передачи информации о маршруте, местонахождении и скорости.

Причем эти требования будут касаться всех: например, такое оборудование понадобится даже подмосковным автобусам, въезжающим в Москву. «Вскоре выйдут два постановления правительства РФ, подробно разъясняющие два этих условия», – сообщил г-н Демидов.

По словам представителя АНО «Транспортная Дирекция ЧМ 2018», выполнение обеих пунктов не должно составить для перевозчиков проблему: установка оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» не потребует каких-то серьезных монтажных работ от перевозчика. «Это коробочка, подключаемая в прикуриватель», – рассказал он.

Стоимость такого оборудования, по его данным, составляет сегодня 8-10 тыс. рублей. Если автобус уже оборудован ГЛОНАСС-передатчиком, то для передачи данных в АНО «Транспортная дирекция» придется заменить SIM-карту. Ее стоимость, по словам Александра Демидова – около 500 р.

Таким образом, резюмировал докладчик, туроператорам экскурсионных туров в города ЧМ необходимо следить за тем, чтобы их собственный транспорт или транспорт контрагентов соответствовал бы этим условиям – для у них подготовки еще есть 8 с лишним месяцев.

Что касается туристических автобусов, прибывающих с территории иностранных государств, то, по мнению г-на Демидова, большинство их уже соответствующим образом дооборудовано. Однако транспортные средства, перевозящие иностранных туристов, но не удовлетворяющие этим условиям, тоже могут быть допущены в города ЧМ – в индивидуальном порядке вопросы с ними будет решаться представителями МВД, а для решения спорных вопросов будет созданы специальные call-центры.

«Мы не заинтересованы в том, чтобы создавать пробки с болельщиками где-нибудь на финской границе из-за таких автобусов, поэтому отказывать им из-за ГЛОНАСС и не пускать – не лучший вариант», – подчеркнул представитель АНО «Транспортная дирекция ЧМ 2018».

Он также уточнил, что для туроператоров, которые захотят получить разрешение на проезд туристических автобусов к самим объектам Чемпионата Мира, т. е. в т. н. «красную зону», потребуется получить для этого специальное разрешение в Оргкомитете Чемпионата.

Стоимость легального такси подорожает

В конце марта на обсуждение Госдумы будет внесен законопроект, который позволит ограничивать время работы водителей такси, что приведет к тому, что стоимость такси подорожает.

«Если правительство во время весенней сессии Госдумы не активизирует работу по изменению законодательства, регулирующего деятельность такси, то внесение законопроекта инициируем мы, — заявил в интервью Федеральному агентству новостей член комитета по транспорту и строительству Госдумы депутат Александр Старовойтов.

Помимо введения агрегаторов в правовое поле, понятия об их ответственности, закон ограничит рабочее время таксистов, что в итоге неизбежно вызовет подорожание услуг такси по всей стране.

«Легальные таксисты, взявшие машину в аренду, платят за нее от 1,5 до 2 тысяч рублей в сутки, и для того, чтобы отбить аренду и заработать хоть что-то, большинство вынуждено сидеть за рулем от 12 до 16 часов», — говорит Старовойтов.

Согласно законопроекту, трудовой день водителей, по законодательству РФ, будет ограничен 8 часами.

«Когда таксист начнет работать по 8 часов вместо 16, агрегаторам цены придется поднять; иначе зачем водителям работать в минус себе? — задается вопросом Старовойтов. — По моим прогнозам, цены на услуги такси подорожают в 1,5–2 раза по всей России. Мне тоже это не совсем нравится, но я считаю, что водитель не должен работать по 12-16 часов. В конце концов, от этого зависит безопасность клиента, и по мнению экспертов, усталость водителя приравнивается к алкогольному опьянению за рулем».

По словам Старовойтова, законопроект никак не усложнит существование диспетчерских служб и агрегаторов:

«Нет проблем, это удобно населению, удобно водителям, это замечательный элемент научно-технического прогресса. Но прогресс не должен делать так, чтобы из-за демпинга нелегальных таксистов легальные теряли работу, и чтобы все это сильно влияло на безопасность поездок».

Главную причину банкротства предприятий, оказывающих услуги такси депутат Старовойтов видит в том, что агрегаторы, стараясь обогнать друг друга в борьбе за долю рынка, серьезно скинули цены. Многие таксопарки были вынуждены покинуть рынок. При такой конкуренции, которую устроили агрегаторы, оплачивать лизинговые платежи стало для водителей невозможно.

«Почему агрегаторы смогли так серьезно уронить рынок такси, сделать настолько дешевой поездку? — продолжает депутат. — Потому что они могли передавать заказы нелегалам, тем, кто по факту не является таксистами, но так же могут работать через диспетчерскую службу подключиться и получать заказы. В результате за последний год произошло серьезное обрушение рынка. Наш законопроект возложит обязанность на агрегаторов, чтобы они передавали заказы только легальным таксистам. Если будут передавать нелегальным, будут платить существенный штраф».

Напомним, автором законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» является заместитель главы Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, законопроект ждет согласования в Правительстве РФ более 2 лет.

Три компании в сфере строительства и ремонта автодорог уличены в заключении антиконкурентного соглашения.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ вынесла решение по делу о картеле на торгах по строительству и ремонту автомобильных дорог федерального значения, сообщает ведомство на своём сайте.

Общая сумма контрактов по картелю составила 12 млрд руб. В картеле состояли три компании: ООО «Технострой», ООО «СУ №908» и ООО ДК «Автодор». Участники картеля заключили антиконкурентное соглашение, в рамках которого они заранее определяли между собой победителя торгов, создавая лишь видимость конкуренции. При этом начальная цена контракта не снижалась, или компании отказываясь от участия в торгах. В конечном счёте, начальная цена не была снижена более чем на 1%.

Перечисленные компании были признаны нарушившими п. 2 ч.1 ст. 11 закона о защите конкуренции, сообщает ФАС. Среди предметов торгов числились участки дорог федерального значения М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», А-212 «Псков — Изборск», А-240 (Брянск — Красный камень), Р-21 «Кола», Р-23 «Псков», Р-56 (Великий Новгород – Псков), Р-132 (Вязьма — Рязань).

Начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Петрович Тенишев назвал принятое решение одним из этапов по декартелизации сферы дорожного строительства, контроль за которой является приоритетным направлением работы ФАС России.

Страница 1 из 3123