Три компании в сфере строительства и ремонта автодорог уличены в заключении антиконкурентного соглашения.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ вынесла решение по делу о картеле на торгах по строительству и ремонту автомобильных дорог федерального значения, сообщает ведомство на своём сайте.

Общая сумма контрактов по картелю составила 12 млрд руб. В картеле состояли три компании: ООО «Технострой», ООО «СУ №908» и ООО ДК «Автодор». Участники картеля заключили антиконкурентное соглашение, в рамках которого они заранее определяли между собой победителя торгов, создавая лишь видимость конкуренции. При этом начальная цена контракта не снижалась, или компании отказываясь от участия в торгах. В конечном счёте, начальная цена не была снижена более чем на 1%.

Перечисленные компании были признаны нарушившими п. 2 ч.1 ст. 11 закона о защите конкуренции, сообщает ФАС. Среди предметов торгов числились участки дорог федерального значения М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», А-212 «Псков — Изборск», А-240 (Брянск — Красный камень), Р-21 «Кола», Р-23 «Псков», Р-56 (Великий Новгород – Псков), Р-132 (Вязьма — Рязань).

Начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Петрович Тенишев назвал принятое решение одним из этапов по декартелизации сферы дорожного строительства, контроль за которой является приоритетным направлением работы ФАС России.

Минтрансу предложили допустить на выделенные полосы туристические автобусы

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Госдумы Наталья Сергеевна Кувшинова обратилась к министру транспорта Максиму Юрьевичу Соколову с просьбой разрешить туристическим автобусам двигаться по выделенной полосе.

В своём письме депутат отмечает, что из-за того что сейчас туристические автобусы не допущены на полосы для маршрутных транспортных средств, экскурсанты вынуждены терять время на обзорных экскурсиях простаивая в пробках. «Помимо этого, турист не видит достопримечательности страны, уникальные архитектурные здания и сооружения, так как таким автобусам также запрещено стоять в остановочных карманах. Всё это отрицательно сказывается на туристическом имидже региона и посещаемости городов туристами», — поясняет Наталья Сергеевна.

Соответствующую поправку предлагается внести в постановление правительства России «О правилах дорожного движения». Ожидается, что такое нововведение сделает работу туристических компаний более качественной и востребованной.

Сейчас, согласно ПДД, на маршрутные полосы допускается общественный транспорт, школьные автобусы, велосипедисты и легковые такси. Отметим, что предложения о допуске на выделенные полосы иного транспорта появляются с завидной регулярностью. Были инициативы о допуске на выделенные полосы мотоциклистов, водителей электротранспорта и инвалидов. В апреле текущего года в МВД РФ заявили о своей негативной позиции по этому вопросу, отметив, что если все эти просьбы реализовывать, то выделенная полоса перестанет исполнять своё предназначение. Тогда в Минтрансе с позицией ведомства согласились.

Новое предложение — о допуске на А-полосы автобусов с туристами нельзя назвать продуманным. Неясен вопрос, кто и как будет контролировать, что в салоне автобуса во время поездки действительно находятся туристы, соответственно, не избежать злоупотреблений этим преимуществом. К тому же, вряд ли нововведение способно значительно улучшить ситуацию с обзорными экскурсиями — протяжённость выделенных полос по отношению ко всей дорожной сети в городах ничтожна.

К тому же, стоит помнить, что выделенная полоса имеет свою ёмкость. И если задаться вопросом: кому отдать приоритет в движении по городу: маршрутному или туристическому автобусу — ответ довольно очевиден: конечно, маршрутному. В конце концов, не зря в ПДД А-полосы называются полосами для движения маршрутных транспортных средств.

Госдума рассмотрит законопроект о лицензировании всех видов пассажирских перевозок.

В соответствии с нормами действующего законодательства лицензированию подлежит деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Госдума на пленарном заседании в пятницу рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект, которым предусматривается введение лицензирования всех заказных перевозок пассажиров, а также перевозок для собственных нужд свыше восьми человек.

«Законопроектом предлагается распространить лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», — отмечают авторы в сопроводительных материалах.

В соответствии с нормами действующего законодательства лицензированию подлежит деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. В то же время начало ведения предпринимательской деятельности по заказным перевозкам носит уведомительный характер. «Законопроект направлен на противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, выполняемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под видом заказных и для собственных нужд», — пишут разработчики.

Они поясняли, что при обязательном лицензировании заказных перевозок водители должны будут проходить каждый день медицинское обследование, соблюдать график движения, предоставлять все необходимые документы на транспортное средство.

Глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев ранее сообщал ТАСС, что закон о лицензировании всех видов пассажирских перевозок планируется в целом принять в декабре. «Речь идет о безопасности наших граждан», — подчеркивал он.

Вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве в июне этого года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34. В Минтрансе РФ указывали, что лицензирование заказных перевозок позволит снизить число аварий с участием автобусов.

 

Страница 2 из 3123