Стоимость легального такси подорожает

В конце марта на обсуждение Госдумы будет внесен законопроект, который позволит ограничивать время работы водителей такси, что приведет к тому, что стоимость такси подорожает.

“Если правительство во время весенней сессии Госдумы не активизирует работу по изменению законодательства, регулирующего деятельность такси, то внесение законопроекта инициируем мы, — заявил в интервью Федеральному агентству новостей член комитета по транспорту и строительству Госдумы депутат Александр Старовойтов.

Помимо введения агрегаторов в правовое поле, понятия об их ответственности, закон ограничит рабочее время таксистов, что в итоге неизбежно вызовет подорожание услуг такси по всей стране.

«Легальные таксисты, взявшие машину в аренду, платят за нее от 1,5 до 2 тысяч рублей в сутки, и для того, чтобы отбить аренду и заработать хоть что-то, большинство вынуждено сидеть за рулем от 12 до 16 часов», — говорит Старовойтов.

Согласно законопроекту, трудовой день водителей, по законодательству РФ, будет ограничен 8 часами.

«Когда таксист начнет работать по 8 часов вместо 16, агрегаторам цены придется поднять; иначе зачем водителям работать в минус себе? — задается вопросом Старовойтов. — По моим прогнозам, цены на услуги такси подорожают в 1,5–2 раза по всей России. Мне тоже это не совсем нравится, но я считаю, что водитель не должен работать по 12-16 часов. В конце концов, от этого зависит безопасность клиента, и по мнению экспертов, усталость водителя приравнивается к алкогольному опьянению за рулем».

По словам Старовойтова, законопроект никак не усложнит существование диспетчерских служб и агрегаторов:

«Нет проблем, это удобно населению, удобно водителям, это замечательный элемент научно-технического прогресса. Но прогресс не должен делать так, чтобы из-за демпинга нелегальных таксистов легальные теряли работу, и чтобы все это сильно влияло на безопасность поездок».

Главную причину банкротства предприятий, оказывающих услуги такси депутат Старовойтов видит в том, что агрегаторы, стараясь обогнать друг друга в борьбе за долю рынка, серьезно скинули цены. Многие таксопарки были вынуждены покинуть рынок. При такой конкуренции, которую устроили агрегаторы, оплачивать лизинговые платежи стало для водителей невозможно.

«Почему агрегаторы смогли так серьезно уронить рынок такси, сделать настолько дешевой поездку? — продолжает депутат. — Потому что они могли передавать заказы нелегалам, тем, кто по факту не является таксистами, но так же могут работать через диспетчерскую службу подключиться и получать заказы. В результате за последний год произошло серьезное обрушение рынка. Наш законопроект возложит обязанность на агрегаторов, чтобы они передавали заказы только легальным таксистам. Если будут передавать нелегальным, будут платить существенный штраф».

Напомним, автором законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» является заместитель главы Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, законопроект ждет согласования в Правительстве РФ более 2 лет.

Три компании в сфере строительства и ремонта автодорог уличены в заключении антиконкурентного соглашения.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ вынесла решение по делу о картеле на торгах по строительству и ремонту автомобильных дорог федерального значения, сообщает ведомство на своём сайте.

Общая сумма контрактов по картелю составила 12 млрд руб. В картеле состояли три компании: ООО «Технострой», ООО «СУ №908» и ООО ДК «Автодор». Участники картеля заключили антиконкурентное соглашение, в рамках которого они заранее определяли между собой победителя торгов, создавая лишь видимость конкуренции. При этом начальная цена контракта не снижалась, или компании отказываясь от участия в торгах. В конечном счёте, начальная цена не была снижена более чем на 1%.

Перечисленные компании были признаны нарушившими п. 2 ч.1 ст. 11 закона о защите конкуренции, сообщает ФАС. Среди предметов торгов числились участки дорог федерального значения М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», А-212 «Псков — Изборск», А-240 (Брянск — Красный камень), Р-21 «Кола», Р-23 «Псков», Р-56 (Великий Новгород – Псков), Р-132 (Вязьма — Рязань).

Начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Петрович Тенишев назвал принятое решение одним из этапов по декартелизации сферы дорожного строительства, контроль за которой является приоритетным направлением работы ФАС России.

Минтрансу предложили допустить на выделенные полосы туристические автобусы

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Госдумы Наталья Сергеевна Кувшинова обратилась к министру транспорта Максиму Юрьевичу Соколову с просьбой разрешить туристическим автобусам двигаться по выделенной полосе.

В своём письме депутат отмечает, что из-за того что сейчас туристические автобусы не допущены на полосы для маршрутных транспортных средств, экскурсанты вынуждены терять время на обзорных экскурсиях простаивая в пробках. «Помимо этого, турист не видит достопримечательности страны, уникальные архитектурные здания и сооружения, так как таким автобусам также запрещено стоять в остановочных карманах. Всё это отрицательно сказывается на туристическом имидже региона и посещаемости городов туристами», — поясняет Наталья Сергеевна.

Соответствующую поправку предлагается внести в постановление правительства России «О правилах дорожного движения». Ожидается, что такое нововведение сделает работу туристических компаний более качественной и востребованной.

Сейчас, согласно ПДД, на маршрутные полосы допускается общественный транспорт, школьные автобусы, велосипедисты и легковые такси. Отметим, что предложения о допуске на выделенные полосы иного транспорта появляются с завидной регулярностью. Были инициативы о допуске на выделенные полосы мотоциклистов, водителей электротранспорта и инвалидов. В апреле текущего года в МВД РФ заявили о своей негативной позиции по этому вопросу, отметив, что если все эти просьбы реализовывать, то выделенная полоса перестанет исполнять своё предназначение. Тогда в Минтрансе с позицией ведомства согласились.

Новое предложение — о допуске на А-полосы автобусов с туристами нельзя назвать продуманным. Неясен вопрос, кто и как будет контролировать, что в салоне автобуса во время поездки действительно находятся туристы, соответственно, не избежать злоупотреблений этим преимуществом. К тому же, вряд ли нововведение способно значительно улучшить ситуацию с обзорными экскурсиями — протяжённость выделенных полос по отношению ко всей дорожной сети в городах ничтожна.

К тому же, стоит помнить, что выделенная полоса имеет свою ёмкость. И если задаться вопросом: кому отдать приоритет в движении по городу: маршрутному или туристическому автобусу — ответ довольно очевиден: конечно, маршрутному. В конце концов, не зря в ПДД А-полосы называются полосами для движения маршрутных транспортных средств.