Минтрансу предложили допустить на выделенные полосы туристические автобусы

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Госдумы Наталья Сергеевна Кувшинова обратилась к министру транспорта Максиму Юрьевичу Соколову с просьбой разрешить туристическим автобусам двигаться по выделенной полосе.

В своём письме депутат отмечает, что из-за того что сейчас туристические автобусы не допущены на полосы для маршрутных транспортных средств, экскурсанты вынуждены терять время на обзорных экскурсиях простаивая в пробках. «Помимо этого, турист не видит достопримечательности страны, уникальные архитектурные здания и сооружения, так как таким автобусам также запрещено стоять в остановочных карманах. Всё это отрицательно сказывается на туристическом имидже региона и посещаемости городов туристами», — поясняет Наталья Сергеевна.

Соответствующую поправку предлагается внести в постановление правительства России «О правилах дорожного движения». Ожидается, что такое нововведение сделает работу туристических компаний более качественной и востребованной.

Сейчас, согласно ПДД, на маршрутные полосы допускается общественный транспорт, школьные автобусы, велосипедисты и легковые такси. Отметим, что предложения о допуске на выделенные полосы иного транспорта появляются с завидной регулярностью. Были инициативы о допуске на выделенные полосы мотоциклистов, водителей электротранспорта и инвалидов. В апреле текущего года в МВД РФ заявили о своей негативной позиции по этому вопросу, отметив, что если все эти просьбы реализовывать, то выделенная полоса перестанет исполнять своё предназначение. Тогда в Минтрансе с позицией ведомства согласились.

Новое предложение — о допуске на А-полосы автобусов с туристами нельзя назвать продуманным. Неясен вопрос, кто и как будет контролировать, что в салоне автобуса во время поездки действительно находятся туристы, соответственно, не избежать злоупотреблений этим преимуществом. К тому же, вряд ли нововведение способно значительно улучшить ситуацию с обзорными экскурсиями — протяжённость выделенных полос по отношению ко всей дорожной сети в городах ничтожна.

К тому же, стоит помнить, что выделенная полоса имеет свою ёмкость. И если задаться вопросом: кому отдать приоритет в движении по городу: маршрутному или туристическому автобусу — ответ довольно очевиден: конечно, маршрутному. В конце концов, не зря в ПДД А-полосы называются полосами для движения маршрутных транспортных средств.

Госдума рассмотрит законопроект о лицензировании всех видов пассажирских перевозок.

В соответствии с нормами действующего законодательства лицензированию подлежит деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Госдума на пленарном заседании в пятницу рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект, которым предусматривается введение лицензирования всех заказных перевозок пассажиров, а также перевозок для собственных нужд свыше восьми человек.

“Законопроектом предлагается распространить лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя”, – отмечают авторы в сопроводительных материалах.

В соответствии с нормами действующего законодательства лицензированию подлежит деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. В то же время начало ведения предпринимательской деятельности по заказным перевозкам носит уведомительный характер. “Законопроект направлен на противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, выполняемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под видом заказных и для собственных нужд”, – пишут разработчики.

Они поясняли, что при обязательном лицензировании заказных перевозок водители должны будут проходить каждый день медицинское обследование, соблюдать график движения, предоставлять все необходимые документы на транспортное средство.

Глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев ранее сообщал ТАСС, что закон о лицензировании всех видов пассажирских перевозок планируется в целом принять в декабре. “Речь идет о безопасности наших граждан”, – подчеркивал он.

Вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве в июне этого года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34. В Минтрансе РФ указывали, что лицензирование заказных перевозок позволит снизить число аварий с участием автобусов.

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. N 55

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. N 55
“О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13
февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на
транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых
тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов,
установленных на транспортные средства”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23
ноября 2012 г. N 1213 “О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых
ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами,
правилах их использования, обслуживания и контроля их работы” (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам,
устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств,
оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы
тахографов, установленных на транспортные средства” (зарегистрирован Минюстом
России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), с изменениями, внесенными
приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г.
N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный
N 31406) и от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля
2016 г., регистрационный N 41211), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что тахографы, установленные на транспортные средства до
вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с
требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах
программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее – блок
СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего
приказа на данные тахографы не распространяются.
3. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до
вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной
замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.
Министр М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г.
Регистрационный N 46596
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 20 февраля 2017 г. N 55
Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам,
устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных
средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и
контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”
1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства
(приложение N 1 к приказу):
1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
“2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового
устройства, а также следующих внешних компонентов:”;
2) подпункт 3 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
“синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой
координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с
погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от
0 до 3600 секунд);”;
3) подпункты 1-3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
“1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет скорость движения
транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2
километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP*(1)

3
(диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);
2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости
движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;
3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости
транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности
0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика
движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);”;
4) подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:
“7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты
местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной
погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом
факторе ухудшения точности PDOP

3 (диапазон измерений широты
+ 90°
, долготы
+ 180°
) и определяет координаты местоположения транспортного средства по
координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более
+15
метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP

3 (диапазон
измерений широты
+ 90°
, долготы
+ 180°
);”;
5) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:
“9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное
транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню
вероятности 0,95) не более
+ 1%
для участка пройденного пути протяженностью не
менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и
осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;”;
6) пункт 9 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:
“11) осуществляет синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной
шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС
ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд
(диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
12) осуществляет измерение интервала времени с погрешностью (по уровню
вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд).”;
7) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
“2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового
устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного
времени UTC(SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с
дискретностью в минутах и километрах соответственно;
8) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:
“4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение
показаний времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в
сутки;”;
9) подпункт 6 пункта 10 изложить в следующей редакции:
“6) регистрацию национальной шкалы координированного времени UTC(SU),
скорости и координат местонахождения транспортного средства при наличии данных,
получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за
исключением периодов времени, в течение которых:
не подается питание на бортовое устройство;
транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события,
регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.”;
10) абзац второй подпункта 8 пункта 38 изложить в следующей редакции: “дата,
национальная шкала координированного времени UTC(SU) и местное время, заданное
водителем в ручном режиме;”;
11) пункт 79 признать утратившим силу;
12) пункт 80 изложить в следующей редакции:
“80. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать
настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ
тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.
Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны
соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях
тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.
Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать
настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в
перечне сведений о моделях карт.”;
13) подпункт 11 пункта 89 изложить в следующей редакции:
“11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе, блоке
СКЗИ тахографа и идентификационных данных транспортного средства, в том числе
сведения об идентификационном (VIN) и государственных регистрационных (VRN)
знаках, марке, модели и категории транспортного средства, для их внесения в
соответствующие перечни.”.
2. В Правилах использования тахографов, установленных на транспортные
средства (приложение N 3 к приказу):
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
“На транспортном средстве запрещается одновременное использование
тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на
транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля
за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим
требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных
средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(2), Женева,
1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями
режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались
в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных
транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*(3).”;
2) пункт 10 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
“7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с
описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа
средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и
(или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и
знаком поверки, с не истекшим сроком действия.”.
3. В Правилах контроля работы тахографов, установленных на транспортные
средства (приложение N 5 к приказу):
1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
“6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или)
оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре),
заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.”;
2) пункт 4 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
“10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о
поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и
знаком поверки, с не истекшим сроком действия.”.
_____________________________
*(1) ГОСТ Р 52928-2010 “Система спутниковая навигационная глобальная.
Термины и определения”.
*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
*(3) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475;
2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.